Новосибирск, ул. Залесского, 7/2
Режим работы: Пн-Чт: с 09:00 до 18:00
Пт: с 09:00 до 17:00
Телефоны: (383) 363-00-18, (383) 363-55-01, WhatsApp:+79538797502

Торговое оборудование
от производителя

Торговое оборудование и продажи

Давно не секрет, что визуальное восприятие – важная составляющая любых продаж. К нему относится не только внешний вид товара, но и помещение: интерьер, торговое оборудование и даже его расположение. Всё это безусловно влияет на покупателя в решении покупки. В этой статье мы расскажем вам о том, как подобрать и расставить торговое оборудование в магазине, чтобы добиться максимальной лояльности покупателя.

Планирование.

Первое, что необходимо учесть ещё до покупки торгового оборудования, это его расположение. Заставка помещения – первое, что видит покупатель, и первое, что создаёт впечатление о магазине. Также, расположение оборудования влияет и на уровень комфорта посетителя. Спросите «каким образом»? Всё просто. Если прилавки и витрины расставлены слишком близко друг от друга, посетителям банально будет неудобно перемещаться между ними. К тому же, это создаёт ощущения сдавленности и дискомфорта, в особенности, если в магазине много людей. Первое, чего захочет потенциальный покупатель – сразу же уйти из помещения.

Не забывайте и про удобство. Любой товар, который вы выкладываете на полки, должен находиться в максимальной доступности для покупателя. Не размещайте настенные полки  под самый потолок. Не каждый посетитель будет просить работника зала достать товар, чтобы его рассмотреть и, возможно, купить.

Продумайте наперёд, какое оборудование вам действительно необходимо, а от какого лучше отказаться. Частой ошибкой у владельцев бывают наличие неуместных ограничителей в магазинах. Если товара очень много, а полки и витрины недостаточного размера, то ограничители лучше убрать. Так они будут только мешать посетителям рассматривать товары.

Заключим. Планирование размещения оборудования в магазине – это комплексный подход, включающий в себя:

  • Целевую аудиторию;
  • Оформление зала и дизайн помещения;
  • Концепцию магазина;
  • Маркетинговые программы по сбыту товара.

Расположение оборудования

Вот и подошли к самому важному шагу – обстановке торгового зала.  Перед расстановкой оборудования в зале, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Движение потока;
  • Расположение входа в зал;
  • Размещение рабочей зоны персонала;
  • Презентация товара;
  • Удобство для подержания санитарных норм и чистоты.

Самые идеальные пропорции помещения, которые дают достаточное пространство, принято считать 1:1 и 1:3. А идеальной формой помещения является квадрат.

Согласно маркетинговым исследованиям, движения потока проходит против часовой стрелки. Поэтому, размещая полки, обязательно учитывайте этот фактор. Также учитывайте, что между внутренними рядами проходят лишь 40% покупателей. Поэтому, товар, чья продажа для вас актуальнее, размещайте рядом с входом, во внешних рядах.

Размещайте витрины и стеллажи таким образом, чтобы у покупателей была возможность быстро и легко взять продукт. При этом, расстояние между рядами должно быть таким, чтоб посетители могли свободно рассматривать товар, не мешая другим. Именно такая планировка увеличивает товарооборот на 50%.

Принципы расположения торгового оборудования:

– Для товара высокого спроса, располагайте больше витрин и прилавков;

– Старайтесь максимально эффективно минимизировать «мёртвую» зону;

– Размещайте оборудование относительно покупательского потока;

Виды планировки торгового зала

Решётка.

Такой вариант часто используется в аптеках и универсамах. Схема-решётка представляет собой размещение стеллажей, разделёнными свободными проходами. Такая планировка даёт выгодный обзор на всю продукцию.

При такой планировке в магазинах и универсамах, очень важно сохранять достаточное свободное пространство. Это необходимо для удобного перемещения покупателей с тележками.

 

Планировка решётки может быть прямой, поперечной и колоском.

При прямой решётке, полки прилегают плотно к стенке, по направлению движения потока. У поперечной решётки прилавки расставляются перпендикулярно покупательскому потоку. В случае с решёткой-колоском, прилавки располагают под острым или тупым углом к кассовой зоне.

Трек

Как можно догадаться по названию, планировка «трек» ориентирована на полное прохождение зала покупателем. Прилавки и витрины размещаются петлёй, что заставляет покупателя обходить все отделы зала.

  

Произвольная.

Здесь название говорит само за себя. Расстановка оборудования размещается без учёта каких-либо нюансов. В ней не учитываются форма зала, наличие свободного пространства и прочие факторы.

Выставочная.

Данная планировка отличный вариант для магазинов сантехники, ювелирных украшений, мебели. Прилавки, стойки и стеллажи размещаются точечно вдоль стен. То есть, оборудование не обставляется по всей стенке, а занимает конкретный участок. Такое планирование позволяет покупателям рассматривать товар без каких-либо неудобств.

 

Линейное.

При линейной планировке стойки размещаются в параллельные линии, представляя прямой угол сторону кассовой зоны.  Линейная планировка может быть:

  • Продольной. Стеллажи и стойки размещены перпендикулярно покупательскому потоку.
  • Поперечной. Товары расставляются параллельно, относительно входа в зал.
  • Смешанной. Она сочетает вертикальную и горизонтальную организацию.

  

Бокс.

Очень популярное планирование среди гипермаркетов  и супермаркетов.  Помещение разделяется на изолированные друг от друга зоны. Товар в каждой зоне может обставляться вдоль стенок, а также, выставляться в центре. Такой вариант отлично подходит для магазинов с большой площадью. Главное требование при такой расстановке – наличие указателей для покупателей.

 

Заключение.

Теперь вы знаете главные факторы и схемы планирования торговой зоны. Отметим, что всё вышеперечисленное – часто используемый стандарт. Никто не запрещает вам экспериментировать, и вы можете придумать свой вариант планировки. Но помните, что покупатели не очень любят привыкать к чему-то новому. Если в приоритете у вас стоит максимально возможная реализация товара, то лучше прибегнуть к давно проверенным вариантам.

 


x
Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie