Новосибирск, ул. Залесского, 7/2
Режим работы: Пн-пт с 09:00 до 18:00 Телефоны: (383) 225-59-95, (383) 363-00-18, (383) 363-55-01,

Торговое оборудование
от производителя

Как проектируют торговые прилавки

Как разрабатываются модели будущих прилавков, и как их проектирую, вы узнаете из этой статьи. Для начала, давайте рассмотрим типы торговых прилавков и их назначение.

Типы прилавков и их функции

  1. Глухие. Как можно понять из названия, данный прилавок представляет собой полностью закрытую модель. Она конструируется из непрозрачного материала. Чаще всего глухой прилавок используется для зоны работы продавца (кассира). Стандартные размеры у глухого прилавка – 900х500х900. У такого вида модели нередко бывает верхняя съёмная полка. Для удобства покупателей, глухие прилавки оборудуются небольшой полкой с лицевой стороны. Она предназначена для сумок и пакетов, которые посетители могут ставить при оплате. Иногда, на глухих прилавках размещаются стеклянные или пластмассовые ограждения, которые занимают ½ поверхности полки. Обычно, в такие ограждения устанавливают кассовые аппараты или компьютеры.
  2. Прилавок со стеклянной полкой. Половина этой конструкции имеет закрытый вид. Стандартная высота глухой зоны – 450 мм. Закрытый участок располагается снизу. Верхняя часть прозрачная, может быть выполнена из стекла (чаще всего) или пластика. Проектирование прилавков со стеклянной полкой – вещь довольно непростая, так как в процессе работы необходимо учитывать множество факторов.

  

Главные факторы в проектировании:

  • Подбор размеров. Основными параметрами являются: 700х450х900мм. Но это не основополагающие размеры. Многое зависит от будущей занимаемой площади, предназначения и сферы магазина. В таких случаях, размеры прилавков рассчитываются индивидуально.
  • Расстояние между полками. Здесь также нет строгих регламентов. Расчёты зависят от функции модели.
  • Функциональность макета. После выполнения расчётов, проверяется функциональность будущего прилавка и его удобство.
  • Подбор параметров глухой зоны
  • Разработка полок, которые будут располагаться со стороны торцы. В проектировании любой модели, это важная часть. Именно торцовые полки чаще всех остальных подвергаются повреждениям.
  • Расчёт толщины стекла. Также индивидуальный параметр, который зависит от назначения прилавка.
  • Подбор материалов. Данный фактор полностью зависит от финансовых возможностей заказчика. Полки могут быть как из дерева, так и другого более дешёвого материала. А вместо стекла могут использовать ДСП.
  • Система защиты. Если прилавок будет использоваться для хранения чего-либо важного (бумаги, документы и т.п.). прилавок могут снабдить замками, дополнительными дверьми и т.п.
  1. Прилавок со стеклом. Эта модель довольно похожа на предыдущую, но отличия между ними есть. У такого прилавка есть накопитель, высотой ¾ от всей модели. Для выкладки товара, прилавок оборудован застеклённым пространством, высота которого не более 20см. Главная особенность данной модели – это небольшая поверхность для товара и большой объём для накопителя. В накопителе располагаются полки. Их может быть как две, так и больше. Подобные прилавки используют для выкладки мелких товаров, на пример табачной продукции. Прилавок может дополняться дверками, распашными или раздвижными. При ограниченном бюджете заказчика, нижний ярус может не добавляться.
  2. Наклонный прилавок (кондитерский). Зачастую, такие прилавки используются в кондитерских отделах либо в хлебобулочных. Как и предыдущие варианты, кондитерский прилавок имеет глухую зону и стеклянную. Стеклянная зона занимает половину от всей высоты модели, и сужается к верхней части. Наличие внутренних полок может быть от двух и более штук. Они размещаются в стеклянной зоне и выполнены также из стекла или ДСП. Размеры таких полок могут быть: 900х500х1200мм. Форма наклонного прилавка разработана специально для демонстрации небольшого, развесного товара. Угол наклона витрины составляет не менее 15С. Также отметим, что в последнее время всё чаще используется орг. стекло. Материал для самого корпуса может любым, всё зависит от пожелания заказчика.

  

Это были основные модели прилавков. Теперь давайте рассмотрим самое главное – особенности проектирования.

Особенности проектирования торговых прилавков.

Рассмотрим проектирование прилавков из алюминиевого профиля. Именно такой вид сейчас пользуется самым высоким спросом. Чаще всего прилавки из алюминиевого профиля заказывают для музеев, выставочных стендов и аптек. Такая популярность алюминиевых моделей вызвана следующими качествами:

  • Высокая ударопрочность и надёжность;
  • Возможность замены отдельных деталей;
  • Легкость в сборке
  • Возможность соединять прилавки в один моноблок
  • Отсутствие дизайнерских ограничений.

При проектировании данной модели, должен учитывается вид покраски, т.к. он влияет может увеличивать сроки изготовления.

Если прилавок оснащён стеклянной зоной, каркас должен оснащаться вертикальными стойками. Они, в  свою очередь, крепятся ригельными замками к горизонтальным прогонам. В прогоны и стойки устанавливаются стеклянные панели (либо ДСП).

В проектировании особенно учитывается сечение стоек. От них зависит установка полкодержателей, на которых и размещаются стеклянные полки. Верхняя часть стеклянной зоны может закрываться дверцами, обычно раздвижными. Их устанавливают в зоне пластиковых направляющих.

Если клиент заказывает изготовление нестандартных прилавков, то проектирование становится сложнее. В подобных случаях необходимо учитывать не только разработку конструкции, но и дизайнерское решение модели, что существенно добавляет сложности. Особенности проектирования связаны с основным материалом, из которого будет изготовлен прилавок. Это связано с тем, что у каждого материала есть свои особенности и свойства. И для получения качественного результата, такие особенности нельзя игнорировать.



x
Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie